Ваши материалы

Жизнь деревни коммунистов в Испании

Посреди объятой пламенем кризиса Испании в одной из ее провинций, Андалузии, процветает деревня Маринелада, мэр которой – Хуан Мануэль Санчес Гордильо – превратил ее в коммунистическую коммуну. В деревне нет безработицы, чистые улицы, построен новый спорт-центр, десятки бассейнов и отсутствует ипотека.

Коммунизм в деревне начался еще в 80-х годах прошлого века аккурат по всем лекалам основоположников этой идеологии – после упорной классовой борьбы. Тогда местные жители и батраки взбунтовались против аристократов, владевшими землями вокруг деревни, и заняли их усадьбы. Классовые бои затем переместились в суд – крестьяне требовали поделить земли феодалов. В конечном итоге правительство Андалузии приняло решение передать 1250 гектаров сельскохозяйственных земель общине, которая оформилась в кооператив.

 

 

Хуан Мануэль Санчес Гордильо. Фото: comcinco/ Flickr.com

- Все важные решения у нас принимаются на общем собрании участников общины, – говорит Гордильо. Община платит за работы в поле людям по 47 евро за 6 часов труда. Остальная выручка от реализации продукции поступает в общий бюджет коммуны, который затем распределяется на социальные нужды, обустройство деревни и социальную помощь. Благодаря этому в деревне с населением в 3000 человек разбит внушительный парк, созданы зеленые зоны, построен современный спортивный центр, отремонтированы школы (которые содержит также община), построены сотни жилых домов. Продукты питания в местных магазинах можно приобрести по сниженным ценам.

 

Это место называется Клиль, просто Клиль — никакого перевода с иврита или арабского не обнаружено. Вокруг долины — арабские поселения, а сама долина ещё в 70-х была необитаема. Приехавшие сюда в 1976—1977 годах несколько еврейских семей, в основном европейского происхождения, были, судя по всему, обуреваемы противоречивыми чувствами — сионистскими, с одной стороны, индивидуалистскими — с другой. Эта причудливая смесь любви к земле Израиля при нежелании строить на ней Новую Жизнь коллективно и привела к странному результату: вместо привычного израильского поселения типа «кибуц» (колхоз) или «мошав» (фермерское объединение) получилась россыпь хуторов и хуторков, разбросанных по склонам долины. Сегодня здесь живут приблизительно 400 человек, включая детей, то есть около 120 семей. Экодеревня Клиль

 

- Каждый член нашей общины знает, куда тратятся деньги, вся отчетность полностью открыта для них, – продолжает Хуан Гордильо. По его словам, коммуне удалось избавиться от проклятья современного капиталистического мира – ипотечной кабалы. Всего община уже построила самостоятельно более 350 жилых домов. Член общины, живущий в таком доме, платит за него кооперативу всего около 15 евро в месяц. Срок платежа при этом распределен на 70 лет – то есть, стоимость дома определена в 12 600 евро.

- В принципе, для жизни в нашей деревне деньги играют второстепенную роль, – считает мэр Маринелады. Кстати, Гордильо – единственный чиновник в общине, которого она полностью содержит. При этом у него нет ни персональной, ни личной автомашины. Чтобы выехать из общины, он пользуется общественным транспортом – автобусом и железной дорогой. Иногда его кто-нибудь подбрасывает.

 

 



- А в чем проблема? Собрал чемодан и поехал, – удивляется Гордильо. Он каждый день на работе и каждый день встречается и принимает жителей общины. Гордильо – коммунист, и призывает членов общины активно голосовать за представителей компартии на выборах в региональный парламент.

 

Богемно-политические коммуны, возникавшие по всей Европе с конца 1960-х, были очень недолговременны. Как долговременные они, впрочем, никем и не планировались. Зато они были очень интенсивны как уникальный опыт других отношений и экспериментов по реализации репрессированных семьёй и обществом сторон личности. Многим небезынтересным людям они обеспечили полезные «стартовые впечатления» и вообще задали дальнейшую траекторию жизни немалому числу «мечтателей шестидесятых». Параллельные общества

Правда, несмотря на мэра-коммуниста, в Маринеладе существует и оппозиция. Ее возглавляет Иполито Айресе, сторонник Социалистической партии и член совета общины, который со своими коллегами штабом выбрал местный бар. Главный его упрек в адрес Гордильо заключается в том, что мэр Маринелады – лжец.

- Когда Гордильо говорит, что у нас нет безработицы, то он беззастенчиво врет. Представляете, у нас около 10% безработных! – возмущается Айресе. Правда, источники этих цифр он не раскрывает. Еще один пункт для критики – это получение коммуной субсидий за выращивание сельскохозяйственной продукции от государства. По его мнению, это форма подавления трудового крестьянства.

- В Испании феодализм как был, так и остался, несмотря на социалистическое правительство, – парирует Гордильо. – Самый богатый латифундист нашей страны – герцогиня Альба, например, не гнушается получать такие субсидии от государства, а потом оставляет гнить урожай на полях! Мы зато все собираем и реализуем.

Гордильо намекает на тот факт, что до сих пор в Андалузии и других провинциях Испании большая часть сельскохозяйственных земель принадлежит феодалам, которые и являются получателями всевозможных субсидий как от правительства региона и страны, так и от Европейского союза. При этом классовая борьба испанского пролетариата за свои права не прекращается: батраки и крестьяне продолжают бунтовать против латифундистов. Так, 4 марта полиции и национальной гвардии пришлось выбивать бунтовщиков из захваченного ими поместья аристократов в провинции Кордоба, а 26 апреля там же полиция разогнала импровизированный лагерь протестантов.

 

Спортивный центр в Маринеладе. Фото: NACLE2

 

Мэрия Маринелады

 

Жилые дома, построенные общиной

 

Средняя школа в Маринеладе

 

Иполито Айресе – главный местный правдоруб и противник Гордильо в своем логове – одном из баров Маринелады


 

Источник:ttolk.ru